Адаптивное управление ассортиментом в сбалансированной системе показателей аптечной организации

I. F. Samoshchenkova, A. V. Lebedev, E. A. Maksimkina, R. Y. Garankina

Аннотация


В настоящее время для достижения успеха в сфере бизнеса компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.

Одним из важных элементов фармацевтического менеджмента является управление ассортиментом товаров, которая выступает как совокупность организационных мер, методик и действий, применяемых руководством и работниками экономического субъекта для успешного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.

Сбалансированная система показателей (ССП) – составная часть системы управления эффективностью бизнеса. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и сотрудников в соответствии со стратегическими целями организации, а также оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей эффективности.

Адаптивное управление ассортиментом в аптечных организациях на основе сбалансированной системы показателей позволяет вести контроль и учет каждой выполненной специалистом работы и тем самым повысить ключевые показатели аптечной деятельности.


Ключевые слова


аптеки; менеджмент; планирование технологии

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Norton, D., & Kaplan, R. (2010) Sbalansirovannaya sistema pokazatelej. Ot strategii k dejstviyu [The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action]. Moscow: Olympe-business. [in Russian].

Bykhovets, S. N. (2006) Metodologiya postroeniya podsistemy adaptivnogo upravleniya tovarnym assortimentom sistemy marketinga proizvodstvennogo predpriyatiya [Methodology of the creation of a subsystem of an adaptive management of a product assortment of system of marketing of production enterprise]. Marketing i marketingovye issledovaniya, 6. 520–529. [in Russian].

Samoshchenkova, I. F., & Maksimkina, E. A. (2008) Adaptivnoe upravlenie assortimentom aptechnykh organizacij [An adaptive assortment management of the pharmaceutical organizations]. Chelovek i lekarstvo: Abstracts of Papers of the 15th Russian National Congress, (P. 557). Moscow. [in Russian].

Samoshchenkova, I. F., & Maksimkina, E. A. (2010) Issledovanie osobennostej i problem formirovaniya assortimenta tovarov aptechnykh organizacij [The research of features and problems of forming of a product assortment of the pharmaceutical organizations]. Estestvennye i tekhnicheskie nauki, 6(50), 267–269. [in Russian].

Samoshchenkova, I. F. (2012) Analiz funkcional'noj deyatel'nosti rukovoditelej aptechnykh organizacij [The analysis of functional activities of the heads of the pharmaceutical organizations]. Chelovek i lekarstvo: Abstracts of Papers of the 19th Russian National Congress, (P. 564). Moscow. [in Russian].

Kaplan, R. S., & Norton, D. (2001) The strategy – focused organization: how balanced scorecard companies thrive in the new business environment. Harvard Business School Publishing Corporation.

Bykhovets, S. N. (2006) Adaptivnoe upravlenie tovarnym assortimentom v sisteme marketinga proizvodstvennogo predpriyatiya (Avtoref. dis…kand. e′kon. nauk). [An adaptive assortment management in the marketing system of a production enterprise]. (Extended abstract of candidate’s thesis). Moscow. [in Russian].




DOI: https://doi.org/10.14739/2310-1210.2015.6.56285

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Запорожский медицинский журнал   Лицензия Creative Commons
Запорожский государственный медицинский университет